Теория Jobs To Be Done, или Чего на самом деле хочет ваш клиент

Теория Jobs To Be Done

В погоне за новыми клиентами, продажами, расширением рынка сбыта предприниматели применяют множество разных инструментов, помогающих успешно осуществлять сделки. Среди них jobs to be done. Что это – разберемся далее.

Jobs to be Done — что это вообще такое

Концепция jobs to be done (работа для выполнения) появилась из предположения: товар, продукт, услуга приобретаются с целью выполнения определенной работы. Концепция используется при разработке, развитии продукта, привлечении новых потребителей. Сегментирование аудитории осуществляется по потребностям, а не индивидуальным характеристикам покупателя.

Концепция Jobs to be done не исключает применения инструментов аналитики. Теорию применяют крупнейшие цифровые гиганты (Amazon, Airbnb, Uber), разработчики приложений, программного обеспечения, сайтов, цифрового дизайна, представители классического бизнеса.

Разобравшись, что такое jtbd, прогнозируется потребность пользователя в сервисе.

Существуют два подхода jtbd:

  • as-progress. Авторы полагают: покупатель приобретает продукт, чтобы стать лучше. К примеру, чтобы получить красивый ухоженный двор, необходима газонокосилка. Работа понимается как прогресс;
  • as-activities. Здесь важен процесс выполнения задуманного, работа понимается как задача. Покупка газонокосилки осуществляется, чтобы косить газон.

Методология предлагает интересный взгляд на конкуренцию: конкурентами кофейни будут фитнес зал, студия йоги, спортплощадка. Кофе здесь – способ проснуться, взбодриться (как занятия спортом).

jobs to be done

Зачем Jobs to be Done и кому он может помочь

Jobs to be done marketing работает по следующей схеме:

  • помогает узнать, что привлекло потребителя к товару ранее;
  • прогнозирует спрос на продукцию;
  • указывает конкурентов, которые ранее были не очевидны;
  • понять схему принятия решений;
  • делать выводы из собранных данных;
  • создавать нужные потребителям сервисы;
  • сохранять конкурентоспособность.

Методология jtbd — jobs to be done применяется во всех сферах бизнеса.

  1. Продажа услуг.
  2. Товаров.
  3. Сервисов.

Например, вы используете оплату за целевые звонки —pay per call – теория поможет составить четкий портрет потенциального покупателя, повысить показатели продаж.

Теория jtbd — что это? Возможность понять процессы принятия решений, предсказать потребности, создать сервис, который понадобится ему в будущем. Jtbd не отменяет применение разнообразных данных аналитики, помогает сделать бизнес клиентоориентированным, конкурентным.