Как продавать лиды?

Постоянный поток клиентов – это, безусловно, плюс для каждой компании. Но иногда может наступить момент, когда бизнес с таким потоком просто не справляется. Отказывать в сделке можно по самым разным причинам – отсутствие товара на складе, загрузка производства, нехватка сотрудников для качественно проведенной сделки. Итог один – таких клиентов вы рискуете потерять раз и навсегда. Заявки, которые по тем или иным причинам принять в работу прямо сейчас нельзя, можно продать. Как продавать лиды и кому – об этом мы расскажем ниже.

Продажа заявок – когда это работает?

Запуская процесс лидогенерации, вы можете получать заявки, которые на первый взгляд являются целевыми, но в ходе консультации может выясниться, что ниша такой заявки – не совсем ваша. Как продать такой лид, чтобы окупить вложения? Есть два основных варианта.

  1. Выступите в качестве менеджера проекта для того, получить прибыль от заказа и не потерять клиента, а также самостоятельно проконтролировать все этапы сделки.
  2. Перепродайте заявку конкурентам по цене прямых расходов.

За сколько продавать лиды, которые вы по каким-либо причинам не можете отработать? Как минимум по прямой стоимости обращения – так вы не понесете дополнительные затраты. Если сотрудники уже провели с заказчиком некоторую работу, замотивировали его на сделку – к стоимости можно прибавить оплату труда сотрудников. Также в качестве цены можно обозначить процент от совершенной покупки. Такой вариант больше подходит для достаточно дорогих товаров или услуг.

Для понимания того, в каких сферах можно продавать лиды, нужно определиться с желаемым доходом. Если вы готовы продавать обращения по прямой цене, например, за 100-200 рублей, чтобы покрыть собственные расходы, то делать это можно в любой нише. Чем дольше и сложнее в тои или ином бизнесе устроен процесс конвертации лида в реального покупателя, тем большую выгоду может принести продажа обращений. Контакты из полученных обращений пополнят клиентскую базу данных.