CPA/CPL/CP — что это такое
Несмотря на то, что мы оказываем комплексную услугу по лидогенерации и ответственность за процесс берем на себя, многие заказчики готовы вникнуть в детали работы, чтобы лучше понимать всю цепочку и прогнозировать конечный результат. Поэтому мы предлагаем заранее разобраться с терминами, которые часто используем в своей работе.
CPA – оплата за действие
CPA (Cost Per Action) – в буквальном переводе – оплата за действие, совершенное пользователем. Вы можете не получить персональных данных пользователя, а лишь видеть результат. К примеру, приобретение какого-либо товара.
В целом СPA предполагает такую модель взаимоотношений между заказчиком и рекламным агентством, когда результатом для оплаты считается то или иное действие, которое заранее определено договором.
Если ваша сфера бизнеса не предполагает покупку конкретных лидов, используйте CPA-рекламу. В таком случае вы сможете получить максимальную выгоду.
CPL – оплата за заявку
CPL (Cos tPer Lead) – одна из моделей взаимодействия между клиентом и рекламным агентством, когда оплата осуществляется за полученную заявку: заказ лида, его получение, оплата. Здесь лид – это заявка от клиента в любом виде: обращение, звонок, запрос.
Эта схема является очень популярной при работе у наших клиентов, потому что именно CPL и является покупкой лидов как таковой. Фактически необходимость заказать CPL и является лидогенерацией.
Другие виды взаимодействия
CPC (Cost Per Call) – оплата за звонок. В этом клиент оплачивает звонок, который поступил от потенциального клиента. Этот способ удобен для тех, кто по каким-то причинам не хочет принимать заявки в ином виде. Но отметим, что в случае оплаты за звонок, вам необходимо эти звонки постоянно отслеживать и предоставить агентству доступ к статистическим данным.
CPO (Cost Per Order) – это вид CPA, в котором оплата производится за результат работы лидсервиса в виде заказа. Способ удобен для онлайн магазинов.
CPS (Cost Per Sale) – оплата за продажу. Эта модель похожа на CPO, потому что разница между оплатой за заказ и оплатой за продажу не сильно очевидна. По факту же между заказом и продажей клиент может отказаться от сделки – в этом случае результат не будет достигнут.
Этот способ оплаты бывает не выгоден для клиента, потому что агентство компенсирует низкую конвертацию высоким процентом.
CPI (Cost Per Install) – еще один вид CPA со своей спецификой. Как следует из названия, CPI – оплата за установку. Этот способ чаще всего используют производители программного обеспечения.
Помимо перечисленных выше способов, взаимодействие с клиентом может строиться на оплате за посещение сайта, регистрацию и т.д. Отслеживать эти действия помогают сервисы Яндекс.Метрика и Google.Analytics.