Лидогенерация: оптимизируем длинные веб-формы

внешний вид формы

Специальная область страницы сайта, лендинга, созданная с целью сбора данных пользователей называется веб-формой – основным элементом взаимодействия компании с посетителями сайта. Основные типы:

  • форма регистрации;
  • анкета обратной связи;
  • подписки;
  • запросы, заказы;
  • заявки на участие и т.д.

Владелец интернет ресурса может создать виджет с запросом любой информации, включая медиафайлы. Виджеты с запросом данных – элемент лидогенерации: чтобы получить данные от пришедшего на сайт лида, нужно предложить ему заполнить анкету.

Зачем упрощать внешний вид формы

При создании веб формы специалисты вносят в нее более десятка полей, чтобы получить максимум информации о посетителе онлайн ресурса, сделать персонализированное предложение. Чем больше данных требуется ввести, тем ниже коэффициент конверсии: пользователь с недоверием относится к сайтам, которые хотят знать о нем все. Заполнение длинных анкет занимает много времени, пользователь отвлекается, уходит к конкуренту, забывает о компании. Все элементы веб форм должны привлекать клиента, а не отпугивать его.

Способы упрощения веб формы

веб формы

Важнейшая характеристика качественной веб формы обратной связи – показатель завершенности. Это количество посетителей онлайн площадки, заполнивших форму до конца. Оптимизация поможет этот показатель повысить.

  1. Расскажите посетителю ресурса, чем завершиться процесс. Например, ему перезвонит менеджер, он получит доступ к дополнительному контенту, подписку на новостную рассылку и т. д.
  2. Удалите лишнее. Оценивайте свой виджет с точки зрения покупателя.
  3. Подсказывайте. Если в процессе заполнения веб форм у потенциального покупателя возникают вопросы, с большой долей вероятности он не дойдет до конца. Оставьте подсказки – примеры заполнения полей, отметьте обязательные поля знаками.
  4. Укажите время. Клиенту важно знать, сколько времени он потратит на процесс.
  5. Используйте встроенную валидацию. Настройте автоматический показ ошибок – это сэкономит клиенту время.
  6. Сохраняйте данные. Это поможет человеку не заполнять заново анкету, если он по каким-то причинам прервался.
  7. Не забывайте о мобильных устройствах. Оптимизируйте анкеты для телефонов и планшетов.

Покупка лидов – начало процесса онлайн продвижения товара, услуги, продукта. Качественная анкета имеет важное значение для повышения конверсии потенциальных клиентов в реальных.