Почему анализ конкурентов может причинить вред

анализ

Оценка контента в социальных сетях, подписка на рассылки, email мониторинг конкурентов – важная часть работы при выстраивании собственной маркетинговой стратегии на старте бизнеса, при масштабировании продаж, развитии стабильно работающей компании. Аналитика деятельности компаний ниши дает рост трафика, лидов, оборота, увеличивает эффективность входящего маркетинга (inbound marketing).

Что включает в себя конкурентный анализ?

Исследование деятельности брендов, работающих с вами в одной сфере, учитывает:

  • оборот, прибыль;
  • политика ценообразования;
  • формирование ассортимента;
  • клиентский портрет, целевая аудитория;
  • каналы сбыта;
  • программы лояльности;
  • стратегии продвижения.

Специалисты используют разные подходы: SWOT (сильные, слабые стороны, возможности, риски), PEST (внешние факторы), метод пяти сил Портера (замещающие продукты, компании-новички, зависимость от поставщиков, потребителей, соперники).

Маркетинговый интернет анализ конкурентов позволяет скорректировать собственные стратегии продвижения. Прежде, чем осуществлять анализ блогов конкурентов, необходимо определиться с целью: важно создать новое, уникальное на основе успешных практик, донести до клиента индивидуальность бренда, а не заниматься плагиатом.

Как оценить контент конкурентов? Используйте простую схему.

  1. Оцениваются типы контента, формат, площадки.
  2. Частота публикаций.
  3. Качество информации, глубина экспертности.
  4. Темы.
  5. Обратная связь пользователей.

Например, если компания продвигает разные виды партнерских программ – СPS (cost-per-sale), CPA (cost-per-action), CPC (cost-per-click) — оценивается контент по каждому в отдельности.

анализ

Почему анализ конкурентов может причинить вред: как правильно проводить анализ конкурентов

Основная задача анализа стратегий конкурентов – создавать собственный уникальный контент, который будет успешно продавать, выведение сайта, лендинга, страниц социальных сетей в топ поисковых систем — Google, Yandex, Yahoo!, Рамблер, mail.ru, DuckDuckGo, Bing. Для этого бенчмаркинг (название процесса анализа конкурентов) должен применятся продуманно. Среди отрицательных последствий:

  • негативное влияние на имидж компании, невозможность идентифицировать бренд на рынке;
  • иски о нарушении авторских прав, обвинения в плагиате;
  • фильтры Google, Yandex.

Избегайте слепого копирования. Это может сработать в моменте, но не в долгосрочной перспективе. Создавайте собственный стиль в дизайне, копирайтинге.

Результат оценки строится в формате mindmap. Выделите сильные, слабые стороны, преимущества, недостатки. Разработайте собственную стратегию развития на основе изучения полученных данных.ф