Парсинг данных с сайтов: что это и зачем он нужен

парсинг данных

Для быстрого сбора большого объема информации применяют парсинг данных. Как этот инструмент может пригодиться в работе, расскажем ниже.

Что такое парсинг

Автоматический сбор материалов по заданным параметрам с онлайн ресурсов с последующим структурированием называется парсингом (parsing – анализ) или веб-скрейпингом. Инструмент применяется как альтернатива ручному захвату информации и имеет ряд важных плюсов.

  1. Быстрое получение информации.
  2. Возможность задавать параметры для поиска.
  3. Отсутствие ошибок.
  4. Настройка периодичности – например, раз в месяц – позволит оперативно отслеживать возникающие изменения.

Для получения информации используется парсер сайтов. Это специализированное программное обеспечение, отбирающее нужную информацию в сети по установленным параметрам.

Что такое парсинг в продвижении? Это возможность сделать бизнес успешнее, увеличить продажи. Сферы, в которых инструмент можно применять:

  • анализ собственных онлайн ресурсов: поиск ошибок, зон улучшения;
  • изучение конкурирующих ресурсов: бенчмаркинг, аудитория;
  • формирование базы сведений. Возможность получить в сфере b2b качественный лид. Примеры – сбор контактов руководителей отделов продаж;
  • отслеживание изменений: например, повышение цен на одну продукцию разных продавцов;
  • поиск сотрудников, заказчиков;
  • запуск рекламной кампании;
  • проведение сквозной аналитики.
парсинг данных

Что могут узнать конкуренты с помощью парсинга и как защитить свой сайт

Зная, что такое парсинг сайтов, возникает вопрос – разрешено собирать открытые сведения в сети? Юридическая ответственность за применение инструмента не предусмотрена.

Парсинг данных с сайтов позволяет собирать открытую информацию:

  • описание аналогичных товаров;
  • названия схожих продуктов, услуг;
  • тексты, подлежащие последующему рерайту;
  • сообщения об акциях, скидках.

Защитить собственную площадку от кражи информации можно простыми способами.

  1. Поставьте ограничение на количество запросов с одного IP в минуту.
  2. Следите за подозрительной активностью, просите пользователя при помощи reCAPTCHA подтверждать действия.
  3. Мотивируйте пользователей регистрироваться на ресурсе.
  4. Применяйте инструменты идентификации пользователя. Для этого применяются различные скрипты в зависимости от пользовательского пути.
  5. Ограничьте доступ к структуре платформы – он должен быть только у администраторов.