Для быстрого сбора большого объема информации применяют парсинг данных. Как этот инструмент может пригодиться в работе, расскажем ниже.
Что такое парсинг
Автоматический сбор материалов по заданным параметрам с онлайн ресурсов с последующим структурированием называется парсингом (parsing – анализ) или веб-скрейпингом. Инструмент применяется как альтернатива ручному захвату информации и имеет ряд важных плюсов.
- Быстрое получение информации.
- Возможность задавать параметры для поиска.
- Отсутствие ошибок.
- Настройка периодичности – например, раз в месяц – позволит оперативно отслеживать возникающие изменения.
Для получения информации используется парсер сайтов. Это специализированное программное обеспечение, отбирающее нужную информацию в сети по установленным параметрам.
Что такое парсинг в продвижении? Это возможность сделать бизнес успешнее, увеличить продажи. Сферы, в которых инструмент можно применять:
- анализ собственных онлайн ресурсов: поиск ошибок, зон улучшения;
- изучение конкурирующих ресурсов: бенчмаркинг, аудитория;
- формирование базы сведений. Возможность получить в сфере b2b качественный лид. Примеры – сбор контактов руководителей отделов продаж;
- отслеживание изменений: например, повышение цен на одну продукцию разных продавцов;
- поиск сотрудников, заказчиков;
- запуск рекламной кампании;
- проведение сквозной аналитики.
Что могут узнать конкуренты с помощью парсинга и как защитить свой сайт
Зная, что такое парсинг сайтов, возникает вопрос – разрешено собирать открытые сведения в сети? Юридическая ответственность за применение инструмента не предусмотрена.
Парсинг данных с сайтов позволяет собирать открытую информацию:
- описание аналогичных товаров;
- названия схожих продуктов, услуг;
- тексты, подлежащие последующему рерайту;
- сообщения об акциях, скидках.
Защитить собственную площадку от кражи информации можно простыми способами.
- Поставьте ограничение на количество запросов с одного IP в минуту.
- Следите за подозрительной активностью, просите пользователя при помощи reCAPTCHA подтверждать действия.
- Мотивируйте пользователей регистрироваться на ресурсе.
- Применяйте инструменты идентификации пользователя. Для этого применяются различные скрипты в зависимости от пользовательского пути.
- Ограничьте доступ к структуре платформы – он должен быть только у администраторов.