Развитие цифровых технологий позволяет компаниям общаться с клиентами при помощи разных путей связи. Омниканальная стратегия — это возможность выстроить последовательную коммуникацию бренда с потенциальными клиентами, сформировать о нем целостное представление, лояльную аудиторию при помощи всех существующих вариантов общения.
Для чего нужна Омниканальность
Главная задача последовательного задействования максимального числа вариантов коммуникации – создание простого клиентского пути для покупки товара. Выделим еще 5 основных преимуществ стратегии омниканальных проектов.
- Удобство пользователя: получать информацию на e-mail, в sms, push-уведомлениях – выбор клиента.
- Персонализация. Вся информация о покупателе собирается в единой базе данных, анализ которой дает возможность создания адресного предложения.
- Новая информация. Сообщения из разных каналов не повторяются.
- Экономия времени. Человек быстрее принимает решение о покупке, решает возникшие вопросы.
- Автоматизация. Настраивайте рассылки с учетом истории взаимодействия с пользователем, его покупок, обращений.
При построении стратегии омниканальности нужно учесть:
- жизненный цикл клиента;
- данные о его интересах;
- информация о поведении.
Эти данные помогут определить точки контакта покупателя с брендом, задействовать их в работе.
Привлечь стабильный поток клиентов для отработки омниканальности поможет лидогенерация. Что это такое – мы рассказываем в своем блоге.

Омниканальность: какие каналы может объединять стратегия
Стандартные e-mail рассылки приносят компаниям около трети оборота. Интегрируйте их в единую базу с другими инструментами:
- мобильные, веб push уведомления. Настраиваются бесплатно, должны нести привлекательный и предельно простой месседж;
- мессенджеры. Отличаются высокой вовлеченностью;
- sms;
- ретаргетинг соцсетей;
- call центр. Подходит для активных продаж по телефону, сложных продаж с предварительной консультацией.
Задача омниканальной механики – не дублировать информацию для пользователя в разных источниках, а «подогревать» его интерес, напоминать о себе.