Омниканальность как мастхэв для бизнеса

бизнес

Использование множества каналов коммуникации с клиентом – необходимость в работе современного бизнеса. На смену многоканальности (использования отдельных вариантов связи с разной аудиторией) приходит омниканальность – это синхронизация сообщений в разных системах для одного пользователя.

Омниканальность: плюсы для бизнеса

Объединение всех вариантов общения с пользователем в единую цепочку — омниканальный маркетинг – имеет ряд преимуществ для компании.

  1. Персонализация. Система настраивается под привычки и действия пользователя, предлагая ему необходимый контент.
  2. Синхронизация данных разных каналов помогает лучше понять клиентов, как следствие – создать максимально эффективные механики взаимодействия с пользователями.
  3. Экономия. Сегментирование аудитории и каскадные рассылки помогают свести к минимуму лишние уведомления и рассылки.

Формировать последовательное и целостное общение с брендом помогает омниканальность. Пример: получив уведомление e-mail об акции, человек начинает наполнять корзину на сайте, отвлекается, получает push уведомление в телефоне с напоминанием, продолжает оформление заказа через мобильное приложение. Омниканальный – это значит «бесшовный» процесс взаимодействия с покупателем.

мастхэв для бизнеса

Какие каналы лучше сочетать и как настроить омниканальную автоворонку

Для построения грамотной стратегии омниканальных продаж необходимо определить основные пути коммуникации бренда с потенциальной аудиторией. Для этого следует учесть:

  • пол, возраст;
  • уровень образования, профессию;
  • доход.

Чаще всего омниканальность в маркетинге строится на сочетании следующих вариантов взаимодействия:

  • мессенджер/социальная сеть + электронная почта;
  • электронная почта + мессенджер + соцсеть + push + sms.

Омниканальный маркетинг – это доступный, удобный инструмент создания автоворонки. Например, если вы раздумываете о том, как риэлтору найти клиентов – примените следующий сценарий создания автоворонки: 

  • подключите аналитику к сайту;
  • настройте трафик;
  • интегрируйте сайт и пути общения с CRM;
  • создайте авторассылки (e-mail, push, sms, соцсети, мессенджеры);
  • применяйте инструменты сквозной аналитики.