Обработка лидов: основные ошибки, которые не дают закрывать лиды

Обработка лидов

Стабильный поток новых заявок не приносит новых клиентов? Если они квалифицированы качественными, обратите внимание на процесс обработки лидов – исключив ошибки, повышайте продажи.

Перечень основных ошибок в отборке лидов и их решение

В процессе обработки входящих лидов выделим главные ошибки.

  1. Отсутствие фиксации. Источник получения контакта, этапы работы, результат необходимо фиксировать, чтобы отследить момент, причину срыва сделки, внести корректировки в конкретный этап, исправить ситуацию. Настроить процесс фиксации поможет CRM-система.
  2. Недостаток планирования. Без алгоритмов, понимания, какое действие совершать, с какой целью, качественно обрабатывать заявки не получится. Избежать этого поможет классификация лидов. Напомним, их делят на 3 вида:
    — холодные – не готовы покупать;
    — теплые – проявляют заинтересованность;
    — горячие – готовы покупать.
    В зависимости от типа, анкета проходит свои этапы воронки продаж. Некачественные лиды при грамотном планировании отсеиваются, сотрудники не тратят усилия на работу.
  3. Смещение функций. Отдел продаж не может брать функции консультирующего колл-центра. Менеджер отвечает на вопросы потенциального покупателя, активно продает, отрабатывает возражения. При продаже технически сложного товара, многоэтапных сделках разделите функции консультирования и продаж.
  4. Отсутствие системы дальнейшей работы. Настройте систему напоминаний – телефонные звонки, рассылки, информация о специальных предложениях, акциях помогут вернуть клиента.
  5. Излишняя классификация. Менеджер продаж заинтересован быстрой работой с «горячим» покупателем, а не сотрудничестве «в долгую» с теплым или холодным клиентом. Тогда получать заявки биржи лидов – практически бессмысленно. Но такие лиды в перспективе могут стать более лояльными клиентами.
  6. Пренебрежение контролем. Настройка CRM, проработка KPI не гарантирует мгновенный рост качества работы отдела продаж. Выбирайте дополнительные инструменты контроля.
  7. Основной секрет, как правильно обрабатывать лиды, кроется в скорости. Клиент не ждет, он ищет другую компанию, которая быстрее включается в работу. Избежать потери покупателя поможет настройка мгновенных оповещений сотрудников, автоматические ответы для клиентов, чат-боты.
  8. Непонимание целевой аудитории. Создайте портрет потенциального клиента, изучайте имеющихся покупателей, их потребности, изучите клиентский путь.

Кроме основных описанных ошибок при обработке заявок, важно учесть клиентский сервис: после реализации продажи клиент работает с менеджерами, курьерами, водителями, непосредственными исполнителями заказа – все этапы должны соответствовать высокому уровню компании.

Обработка лидов