Привлекать покупателей можно не только при помощи рассылок, холодных звонков, контекстной рекламы. Качественно и быстро собрать целевые лиды поможет геймификация продаж. Мы разберемся, что это и где лучше всего применяется.
Что такое геймификация продаж
Пользователи давно научились игнорировать яркие баннеры на сайте, рекламные рассылки e-mail, push-уведомления – все проверенные временем варианты продвижения. Креативный подход поможет не только увеличить число клиентов, но и сформировать максимально лояльную, вовлеченную, заинтересованную аудиторию вокруг бренда. Один из подходов – геймификация в продажах. Примеры использования – викторины, рейтинги, квесты, лотереи, розыгрыши – элементы игр.
Игрофикация – один из способов массового привлечения внимания к своему продукту, почти не имеющий ограничений в нишах бизнеса, успешно работает в b2b сегменте. Игровые механики помогут решить задачу от расширения клиентской базы строительной компании до поиска клиентов косметологу – это универсальный способ в маркетинге.
Главная цель геймификации в маркетинге, примеры:
- привлечение новых клиентов — акцентуализация внимания на предложении, предложение оставить контакты;
- вовлечение – желание удержать клиента, создание ситуации азарта, соперничества (рейтинг, тестирование).

Зачем бренду геймификация
Игрофикация не является универсальным инструментом, но помогает сделать рекламные кампании эффективнее. Отметим ряд основных плюсов.
- Решается задача узнаваемости бренда. Часто игровой контент становится вирусным, привлекая внимание большего числа аудитории, чем ожидалось.
- Вовлечение и удержание. Игра всегда интереснее рассылки, рекламы.
- Рост продаж. Игры дают возможность продать готовый продукт, дополнения к нему.
- Возможность нативной продажи дает геймификация. Примеры в бизнесе – продвижение разных брендов одной компании.
- Рост лояльности к бренду.
Сделать геймификацию эффективной можно, обратив внимание на несколько моментов.
- Постановка цели. Не используйте креативные подходы, руководствуясь только трендами.
- Выберите целевую аудиторию: игра с брендом может быть интересна не всем.
- Выберите формат: квиз, тест, викторина, рейтинг.
- Определите мотивацию: подарок, бонус, статус, эмоция.
- Продумайте пошаговый сценарий прохождения.
- Протестируйте готовую игру.
- Выберите варианты продвижения – рассылки, соцсети, сайт, лендинг.
Игра – то, что знакомо каждому с самого детства. Применяйте отработанные игровые механики в продажах, чтобы увеличить вовлеченность аудитории.