Как собирать лиды с помощью геймификации

Как собирать лиды с помощью геймификации

Привлекать покупателей можно не только при помощи рассылок, холодных звонков, контекстной рекламы. Качественно и быстро собрать целевые лиды поможет геймификация продаж. Мы разберемся, что это и где лучше всего применяется.

Что такое геймификация продаж

Пользователи давно научились игнорировать яркие баннеры на сайте, рекламные рассылки e-mail, push-уведомления – все проверенные временем варианты продвижения. Креативный подход поможет не только увеличить число клиентов, но и сформировать максимально лояльную, вовлеченную, заинтересованную аудиторию вокруг бренда. Один из подходов – геймификация в продажах. Примеры использования – викторины, рейтинги, квесты, лотереи, розыгрыши – элементы игр.

Игрофикация – один из способов массового привлечения внимания к своему продукту, почти не имеющий ограничений в нишах бизнеса, успешно работает в b2b сегменте. Игровые механики помогут решить задачу от расширения клиентской базы строительной компании до поиска клиентов косметологу – это универсальный способ в маркетинге.

Главная цель геймификации в маркетинге, примеры:

  • привлечение новых клиентов — акцентуализация внимания на предложении, предложение оставить контакты;
  • вовлечение – желание удержать клиента, создание ситуации азарта, соперничества (рейтинг, тестирование).
Как собирать лиды с помощью геймификации

Зачем бренду геймификация

Игрофикация не является универсальным инструментом, но помогает сделать рекламные кампании эффективнее. Отметим ряд основных плюсов.

  1. Решается задача узнаваемости бренда. Часто игровой контент становится вирусным, привлекая внимание большего числа аудитории, чем ожидалось.
  2. Вовлечение и удержание. Игра всегда интереснее рассылки, рекламы.
  3. Рост продаж. Игры дают возможность продать готовый продукт, дополнения к нему.
  4. Возможность нативной продажи дает геймификация. Примеры в бизнесе – продвижение разных брендов одной компании.
  5. Рост лояльности к бренду.

Сделать геймификацию эффективной можно, обратив внимание на несколько моментов.

  1. Постановка цели. Не используйте креативные подходы, руководствуясь только трендами.
  2. Выберите целевую аудиторию: игра с брендом может быть интересна не всем.
  3. Выберите формат: квиз, тест, викторина, рейтинг.
  4. Определите мотивацию: подарок, бонус, статус, эмоция.
  5. Продумайте пошаговый сценарий прохождения.
  6. Протестируйте готовую игру.
  7. Выберите варианты продвижения – рассылки, соцсети, сайт, лендинг.

Игра – то, что знакомо каждому с самого детства. Применяйте отработанные игровые механики в продажах, чтобы увеличить вовлеченность аудитории.