Очередной инструмент, доказавший свою эффективность в привлечении новых клиентов — квиз форма. Что это? Пошаговый анкета, поэтапно заинтересовывающая клиента, итогом заполнения которой становится заявка от пользователя. Тесты обладают конверсией от 6%; лендинг дает конверсию 2-5%, многостраничный сайт – 1-2%.
Что такое квиз и как он поможет увеличить конверсию
Специалисты связывают успешность применения маркетинговых квизов с простым психологическим принципом последовательности: человек стремиться завершить начатое. Сначала пользователю предлагается выполнить простые действия (поставить галочку, нажать кнопку), затем – заполнить форму контактных данных; онлайн формы сайтов сразу предлагают оставить номер телефона, e-mail. Викторина берет функцию сбора первичной информации, менеджерам не придется задавать клиенту целый ряд вопросом, а предложение сразу становится более уникальным, адресным.
Эффективный онлайн квиз — что это?
- Вопросы. Сначала составьте вопросы, требующие от пользователя минимум действий. Варианты ответов можно проиллюстрировать. Оставляйте возможность для пропуска вопроса и нейтрального варианта («затрудняюсь ответить»). Так вы не потеряете пользователей на начальном этапе.
- Количество вопросов. 5-10 – оптимальный вариант. Важно не потерять внимание пользователя до конца опроса.
- Формулировки. Должны быть простыми и понятными. Проверьте тест среди сотрудников, знакомых.
Применение квиз маркетинга — что это даст бизнесу?
- Рост числа заявок. Конверсия от 6%, а в сочетании с активным поиском клиентов – еще выше.
- Снижение стоимости лидов. Среднее значение – 30%.
- Возможность быстро протестировать нишу.
- Прогревание интереса к товару, услуге.
- Сегментирование аудитории.
- Разгрузка отдела продаж от рутинных задач.
- Предложение продукции несформированного спроса.

Как сделать квиз с высокой конверсией
Маркетинговые викторины показывают высокую конверсию в нескольких направлениях:
- продажа товаров. Оптовая, розничная торговля, массовое потребление или эксклюзивное предложение;
- продвижение услуг. Например, реклама контекста через квиз: опросник поможет клиенту определиться с выбором конкретной услуги, с ним сразу свяжется наиболее подходящий сотрудник. Также викторина может стать способом записи на бесплатное пробное занятие, консультацию;
- психологический тест, маркетинговое исследование. Викторина может быть средством сбора обратной связи;
- инфобизнес. Тест берет функцию личного помощника, подберет клиенту нужное предложение, соберет базу для оффлайн-мероприятий, онлайн-обучения, рассылок.
Викторины работают эффективным вовлекающим инструментом в большинстве ниш. Они могут применяться на сайте компании, специально созданном лендинге, в соцсетях.
Как повысить конверсию квиза? Сократите количество вопросов, упрощайте их, предлагайте варианты для выбора ответов, отслеживайте статистику. Поняв, когда пользователь отказался от прохождения теста, можно исправить ошибки и повысить вовлеченность.