В основе качественного рекламного сообщения – воздействие на потребителя, мотивация на совершение определенных, необходимых компании действий. Для этого используется манипуляция в рекламе – использование психологических особенностей зрителей с целью довести их до нужного бренду результата.
Что такое Прайминг в маркетинге
Термин прайминг пришел в маркетинг из психологии. Это свойство памяти, благодаря которому несвязанные между собой явления, действия складываются в голове в единую картинку на бессознательном уровне. К праймингу относят ароматизацию, музыкальное сопровождение в торговле.
Активно используется прайминг манипуляция в рекламе видео формата. Потребитель может ассоциировать себя с героем ролика, подсознательно искать положительные эмоции, показанные в видео – поэтому покупает товар. Инструмент увеличит процент конверсии лидов – используйте прайминг в форматах аудио, видео рекламы, полиграфии, упаковке, дизайне помещения.
Специалисты выделяют разные типы прайминга.
- Conceptual, Semantic (концептуальный / семантический). Используются напрямую связанные понятия (школа – ученик — парта).
- Non-associative semantic. Более сложные ассоциации, слова общей тематики (полет — космос).
- Perceptual (перцептивный). В его основе – воображение. Подобные примеры манипуляции в рекламе – силуэты на баннерах, плакатах, которые угадываются зрителем на основе прошлого опыта.
- Associative (ассоциативный). Схож с концептуальным и неассоциативный, в этом случае связи между словами менее очевидны (кольцо-свадьба), работают в зависимости от подачи.
- Repetitive (повторный). Многократное воспроизведение для фиксации определенной мысли.
- Masked (маскированный). Эффект «25 кадра»: сообщение зафиксировано, но не обработано.
- Reverse (опытный). Зритель осознает, к чему подталкивает его рекламное сообщение, старается поступить противоположным образом, попадая в ловушку, подготовленную маркетологом.
Как использовать эффект прайминга в рекламе
Практические советы помогут эффективно применить инструмент в работе, избежать ошибок:
- избегайте частицы «не» в текстах, заранее планируя эффект манипуляции в рекламе. Примеры: использование отрицания в посылке даст противоположный эффект и ассоциацию негативных эмоций с брендом;
- используйте рекламные посылы без двойной трактовки;
- предлагайте ожидаемый результат;
- продумайте путь клиента, приведите его к нужному результату;
- изучайте целевую аудиторию, ее потребности;
- дополнительная манипуляция в рекламе. Примеры: ароматерапия, музыкальное сопровождение, тактильные ощущения.