Как анализировать продажи на маркетплейсах

маркетплейс

Сбыт товаров через интернет-площадки дает возможность бизнесу любого масштаба выйти на новый уровень, значительно увеличить прибыль, аудиторию, число клиентов. Аналитика маркетплейсов поможет начинающему предпринимателю правильно выбрать нишу, не «прогореть»; устоявшемуся бизнесу — получить значительный рост прибыли.

Как анализировать маркетплейсы

Продаете вы товары на Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, других платформах или планируете зайти на одну из них, аналитика на маркетплейсах будет важным этапом продвижения. Понять, что, где, как именно продавать можно двумя способами:

  • вручную, привлекая специалистов, зная параметры для анализа;
  • при помощи специальных программ.

Торговые площадки предлагают собственные инструменты аналитики продаж на маркетплейсах. Программы дают возможность получить расширенную информацию для последующего изучения.

  1. Статистика популярных ниш, востребованных товаров.
  2. Складские остатки.
  3. Сравнение конкурентов.
  4. Возвраты.
  5. Расчет объема поставок, рентабельности, сравнение числа сделок за периоды.
  6. Изучение обратной связи.
маркетплейс

Зачем и кому нужен анализ маркетплейсов

Торговля на онлайн площадках имеет важную особенность – высокую конкуренцию. Максимальная автоматизация процесса через сервисы анализа данных даст возможность оперативно отслеживать изменения, опережая конкурентов. Еще одна особенность – работа с теплыми, горячими лидами. Что такое лиды в продажах – это заинтересованные конкретным предложением потенциальные покупатели.

Система аналитики продаж необходима новичкам, также тем, кто давно работает на онлайн-платформах. Тем, кто только планирует выходить с продукцией, аналитика по маркетплейсам поможет определиться с площадкой, выставить рыночную цену, изучить предложения конкурентов, правильно выбрать нишу.

После выхода на торговую платформу аналитика продаж на маркетплейсах поможет нарастить объемы сбыта, оптимизировать каталоги, выстроить новую стратегию продвижения, автоматизировать процессы. При этом программы предлагают как сокращенный массив данных, также полную картину по платной подписке в зависимости от потребностей, задач.