Где искать клиентов для Вашего бизнеса: инструменты, проверенные опытом

maxresdefault

Постоянный и стабильный приток новых покупателей – показатель развития и роста бизнеса в любой сфере. В погоне за заказчиками собственники тратят огромные бюджеты на рекламу, мотивацию сотрудников, расширение штата, производства, ассортимента. Универсальных инструментов поиска клиентов для бизнеса практически нет – конкретный вариант необходимо тестировать. Мы собрали для собственников подборку из 7 наиболее эффективных инструментов поиска покупателей.

 

Поиск клиентов: 3 основные группы

Прежде, чем рассказать о важнейших инструментах нахождения заказчиков, разделим их на 3 больших блока:

  • активный – холодные звонки, рассылки коммерческих предложений, работа с клиентскими базами;
  • пассивный – традиционная реклама, интернет-маркетинг. Действия, которые не требуют активной вовлеченности менеджеров по продажам;
  • комбинированный – оптимальный метод, в котором задействованы активные и пассивные способы поиска новых клиентов для вашего бизнеса. Например, помимо рекламной кампании, запущенной через соцсети, менеджеры по продажам самостоятельно рассылают предложения о сотрудничестве, осуществляют обзвон базы контактов.

 

Оффлайн-инструменты

Большинство способов, используемых оффлайн, относится к первой категории отбора клиентов для бизнеса – активной.

  1. Тематические выставки, семинары, конференции. Здесь чаще всего можно встретить лиц, принимающих решения, максимально полно презентовать свои услуги, узнать потребности потенциальных заказчиков. Найти точки соприкосновения в рамках личной встречи – подходящий вариант формата b2b.
  2. Холодные звонки, рассылка презентаций. Малоэффективный способ получения бизнес заказов по причине большого числа аналогичных предложений.
  3. Обзвон базы контактов. Чтобы не тратить время на поиск базы клиентов, сформируйте собственную базу с максимальной эффективностью при помощи биржи лидов.

В последние годы оффлайн-инструменты, в том числе традиционная реклама в СМИ, теряют свою популярность из-за низкой конверсии. Они затратны по времени, а подсчитать эффективность такого продвижения крайне сложно.

 

Онлайн-инструменты

Сегодня – наиболее популярный, эффективный способ. Главное – найти метод, лучше всего подходящий вашему делу. Ниже представлены самые популярные варианты и площадки для поиска клиентов онлайн.

  1. Контекстная реклама. Имеет высокую эффективность, быстрый результат, но требует высоких затрат. Среди других недостатков – оплата за клики, переходы, включая нецелевые.
  2. Социальные сети. Лучший ответ на вопрос «Как найти своего клиента?». Социальные сети позволяют таргетировать аудиторию на мелкие сегменты по возрасту, виду деятельности, интересам. Недостатки те же – способ достаточно затратен, требует привлечения дополнительных ресурсов: качественного сайта, грамотного SMM-менеджмента.
  3. Продвижение на видеохостингах. Большую часть контента пользователи интернета потребляют в видеоформате, а значит, собственные видеоролики развлекательного, информационного характера могут быть крайне эффективны при продвижении товаров, услуг. Однако пользователи привыкли к качественному контенту, затраты на который имеют очень долгий срок окупаемости.
  4. Лидогенерация. Универсальный метод, как искать клиентов в интернете. Генерация заявок позволяет загрузить отдел продаж постоянным потоком новых покупателей, которые сами обращаются за услугами. Купить лиды можно на нашем сайте.

 

Как найти новых клиентов?

Изучая разные советы по поиску клиентов, учитывайте, что универсального способа быть не может. Те площадки, где лучше всего продвигается ваш ближайший конкурент, могут оказаться неэффективны. Лучше всего понять результативность вложений можно с помощью тестирования каждого конкретного инструмента.