FOMO-маркетинг 10 эффективных техник использования синдрома упущенной выгоды

фомо

Fear Of Missing Out – эффект упущенной выгоды. Или, по-другому, эффект fomo – триггер, который успешно используют маркетологи для роста продаж и привлечения новых клиентов. Так называются приемы, которые апеллируют к боязни покупателя упустить выгодную возможность для покупки.

Что такое FOMO маркетинг

Впервые исследование о том, что такое синдром fomo было опубликовано в 2004 году. Согласно данным специалистов, люди боятся упустить возможность куда-то пойти, что-то узнать, быть «не в тренде». На этом и основана маркетинговая стратегия, которая задействует обычные страхи потенциальных покупателей.

Фомо – это стратегия стимулирования к покупке на основе психологических приемов:

  • например, если при просмотре товара человек увидит, что им заинтересовано еще 10 пользователей, а в наличии на складе осталось 5 единиц, скорее всего, он не будет откладывать покупку;
  • сократить время на раздумывание можно при помощи таймера обратного отсчета. Например, по бесплатной доставке.
фомо

FOMO-маркетинг: принципы работы и эффективные техники применения

Работа по технологиям FOMO-маркетинга успешно проявляет себя в торговле на интернет-площадка. Здесь можно задействовать самые популярные техники.

  1. Ограничение срока. Это таймеры обратного отсчета или сокращенные по времени акции. При этом важно соблюдать установленные для пользователя сроки. Здесь особо хорошо проявляется эффект упущенной выгоды. Примером может служить баннер на сайте с обратным отсчетом до конца распродажи.
  2. Принцип социального доказательства. Более эффективен на нижних этапах воронки продаж. Здесь можно обратить внимание покупателя на отзывы, число уже купивших товар клиентов, компании-партнеры (для b2b). Например, реклама семинара «Где найти клиентов риелтору» –  с подписью «Записались уже 48 ваших коллег».
  3. Спецпредложение. Здесь используется не скидка, а, например, подарок к покупке или бесплатная доставка.
  4. Продажа комплектов. Вне зависимости от ниши, стратегия «2 по цене 1» работает успешно.
  5. Напоминание. Не забывайте о рассылках и уведомлениях для пользователей, которые по каким-то причинам не завершили оформление заказа.

Каждый из этих пунктов задействует в пользователе страх. В рекламе примеры эффекта FOMO используются постоянно.