Для обозначения маркетинга, в основе работы которого цифровые каналы взаимодействия с целевой аудиторией, используется термин digital internet marketing. Как выбрать наиболее полезные инструменты цифрового продвижения, применять их в работе, повышать продажи, расскажем ниже.
Из чего состоит маркетинг в интернете
Современный digital web marketing предлагает множество инструментов продвижения услуг, товаров, брендов:
- реклама в интернете при помощи всех устройств, имеющих доступ к сети – компьютеры, планшеты, смартфоны;
- smart-техника: системы «умный дом», часы, весы, телевизоры;
- локальные сети;
- digital медиа: экраны, терминалы point of sale;
- digital art: работа с произведениями искусства, созданными при помощи цифровых технологий;
- социальные сети, блогеры.
Основы диджитал маркетинга включают в себя:
- цифровые СМИ;
- продвижение через приложения, игры, мессенджеры;
- SMS коммуникация;
- SEO;
- SMM;
- e-mail маркетинг;
- контекстная реклама;
- баннеры;
- QR-коды.
Как увеличить продажи – применяйте в работе комбинации нескольких вариантов онлайн-продвижения, тестируйте гипотезы, вносите корректировки в рекламные кампании.
Преимущества диджитал-маркетинга
Используя для продвижения компании интернет, digital маркетолог получает ряд неоспоримых плюсов.
- Работа в сфере b2c, b2b.
- Возможность полного охвата потребителей, взаимодействия с широкой аудиторией.
- Digital маркетолог получает полные данные о результатах рекламной кампании, выбирая наиболее эффективный канал коммуникации с потребителем на основе полученных сведений.
- Универсальность. Диджитал реклама – это способ взаимодействия с онлайн и оффлайн аудиторией (например, QR-код, размещенный на рекламном баннере, содержит ссылку на сайт, рассылка электронной почты – приглашение на мастер-класс, презентацию).
- Использование бесплатных инструментов, демо версий вспомогательных сервисов.
Стратегия маркетинга в сети – выбрать работающие для конкретной аудитории способы с учетом целей бизнеса. Основными критериями выбора будут данные целевой аудитории (пол, статус, возраст, место жительства), свойства продукта, услуги.