Что такое лидменеджмент

лиды

Результативность кампании по привлечению потенциальных покупателей заключается не только в количестве полученных заявок, но и в числе заключенных сделок. Для этого существует лидменеджмент – продвижение по воронке продаж с целью осуществления сделки. Это – многоэтапная работа, от которой зависит успех рекламной кампании.

Лид-менеджмент что это такое

Суть лид менеджмента – конвертировать заявки в реальные сделки. Заключением сделки работа не заканчивается – интерес покупателя поддерживается спецпредложениями, акциями, полезными советами с целью новых покупок. Например, пользователь интересуется, как найти клиентов на грузоперевозки – отправьте ему рассылку с информацией о лидогенерации в любых сферах.

Лид менеджмент – это многоэтапный процесс.

  1. Стартовая фаза – привлечение новых пользователей. Лендинги, формы на сайтах, e-mail рассылки, продвижение через социальные сети – источники контактов могут быть разными.
  2. Полученные контакты необходимо классифицировать. Этот процесс называется скоринг. Традиционно их делят на холодные, теплые, горячие в зависимости от степени готовности к покупке.
  3. Распределение. Каждый вид требует своего подхода. Холодные клиенты прогреваются при помощи рассылок, теплым адресуются спецпредложения, с горячими работают менеджеры отдела продаж.
  4. Выращивание. Это организация работы на этапах воронки. Основная задача – отработать сомнения перед покупкой.

Лид менеджер – это многофункциональный специалист, отвечающий не только за получение контактов потенциальных пользователей, но и за их конверсию в сделки. Специалист работает совместно с трафик-менеджером, маркетингом, отделом продаж, специалистами по рекламе, другими сотрудниками.

лид

Лид-менеджмент: как взращивать лиды и продавать больше

Определившись с тем, кто такой лид менеджер, какой функционал он на себя берет, можно разработать стратегию взращивания клиентов, направленную, главным образом, на увеличение прибыли:

  • объединить усилия маркетинга и продаж на фазе квалификации. Лид в маркетинге — это контакты, по которым можно определить пользователя, а в продажах – готовый к покупке человек;
  • собирать информацию. На протяжении всего прохождения по воронке получайте информацию о клиенте, анализируйте, составляйте целевые предложения.

Используйте e-mail рассылки, SMS, контент-маркетинг, push-уведомления. Продолжайте отслеживать ключевые показатели, при необходимости вносите корректировки в рекламную кампанию.