Что такое лид-менеджмент и почему он так необходим

29fkU8ecVB2b

Настройка лидогенерации принесет прибыль компании, если последующая работа с лидами будет корректно выстроена. Для этого используется система лид-менеджмента. Это набор инструментов, методов, систем, позволяющий продвигать покупателей по пути от первого знакомства с компанией до осуществления сделки. В больших компаниях такая работа строится автоматически при помощи разных сервисов по привлечению и сегментации лидов. За эту деятельность отвечает лид-менеджер. Кто это, что входит в обязанности и есть ли такому сотруднику альтернативы, разберем далее.

Лид-менеджер

Покупка лидов – возможность получить стабильный поток заинтересованных клиентов. Это – первый этап менеджмента заявок, с которого только начинается основная работа. За дальнейшие этапы отвечает лид-менеджер – это сотрудник, в основные задачи которого входит отслеживание, повышение конверсии сайта. Должностные обязанности сотрудника:

  • планирование привлечения трафика, выбор инструментов, сервисов, площадок;
  • контроль исполнения рекламных бюджетов;
  • запуск рекламы: Яндекс.Директ, Google Adwords, социальные сети;
  • отслеживание показателей, оптимизация кампаний, корректировка, внедрение новых каналов;
  • составление ТЗ для специалистов, работающих над рекламной кампанией.

Лид-менеджер отвечает за получение качественных лидов. Кроме того, грамотно выстроенная система управления заявками поможет конкретизировать целевую аудиторию, создавая персональный контент для покупателей.

Lead management

Центр лидогенерации предоставляет услуги менеджмента лидов. Для эффективного управления заявками работа строится в несколько этапов.

  1. Получение трафика: соцсети, сайт, баннеры, реклама. Выбранный источник на первом этапе не имеет значения, важно заполучить контакты потенциальных покупателей. Также трафик может быть входящим – когда клиенты находят компанию самостоятельно.
  2. Классификация (скоринг) лидов. Это оценка заявок пользователей по уровню их готовности к сделке. Наиболее заинтересованных покупателей следует отрабатывать в первую очередь, привлекая к работе более квалифицированных сотрудников.
  3. Распределение лидов. Холодные и теплые лиды могут «прогревать» маркетологи при помощи рассылок. Горячие лиды отправляются в работу менеджерам по продажам. Результат работы на этом этапе – выяснение конкретных потребностей данного покупателя.
  4. Выращивание. Не оставляйте полученные лиды любой степени заинтересованности без внимания – рассылки, предложения о скидках, акциях, бонусы – все инструменты «подогрева» помогут снять сомнения клиента, будут напоминать ему о вашем сотрудничестве, подведут к покупке.

Основа системы – построение воронки продаж с целью увеличения объема сделок. Lead management system особо актуальны малому и среднему бизнесу при длинном цикле продаж, в сфере b2b и b2c.

Новые статьи

Поделиться

Facebook
Twitter
LinkedIn
Telegram