Чат-боты: чем полезны бизнесу и как их запустить

Чат-боты: чем полезны бизнесу и как их запустить

Автоматизация коммуникации с клиентом открывает широкий простор для развития бизнеса. Внедряя чат бот для компании, вы автоматизируете часть процессов, сделаете подход к работе персонализированным, разгрузите сотрудников, отладите бизнес-процессы.

 

Что такое чат-боты

Чат-бот (chatbot) – автоматизированный помощник, который вместо сотрудников общается с клиентом. Чат бот в компании позволяет отвечать на вопросы аудитории 24/7, делать это быстро, на разных площадках (сайт, соцсети, мессенджеры), привлекать лиды. Это простыми словами – контакты потенциальных клиентов.

Как использовать виртуального помощника малому и среднему бизнесу?

  1. Способ осуществления продаж.
  2. Техническая поддержка клиентов, консультация.
  3. Канал коммуникации – рассылка сообщений об акции, новостей компании, сферы.
  4. Способ повышения лояльности, формирования заинтересованной аудитории.
  5. Тестирование нового продукта, изучение аудитории, спроса.

Актуальность чат ботов небольшим компаниям особенно заметна:

  • минимизирует расходы;
  • оптимизирует рабочее время сотрудников;
  • позволяет отслеживать бизнес-процессы.

Технологии создания и применения чат ботов особенно эффективно себя показывают в сфере онлайн-продаж товаров, услуг, ресторанном бизнесе (бронирование, доставка), сфере красоты (запись), didgital (техническая поддержка клиентов).

Чат-боты: чем полезны бизнесу и как их запустить

Сколько стоит чат-бот и в чём его преимущества для бизнеса

Стоимость виртуального помощника будет зависеть от предполагаемого функционала чат ботов. Создавать их можно как на специальных онлайн конструкторах с бесплатными версиями, так и обратившись к помощи профессионалов.

Внедрение виртуального помощника позволяет:

  • повысить эффективность взаимодействия с целевой аудиторией. Бот помогает осуществить покупку, консультирует по дополнительным товарам, давая пользователю только необходимую, полезную информацию;
  • сэкономить. Вложив средства в качественную разработку онлайн-консультанта, вы перестанете тратить средства на кол-центры, операторов технической поддержки, рекламу.

Понимая, что такое чат боты и где они применяются, вы можете внедрить этот маркетинговый инструмент в свой бизнес, улучшив показатели конверсии, продаж, повысив KPI сотрудников.