Автоворонка продаж: что это, как создать и внедрить

avtovoronki_1280x0_14e

От знакомства с продуктом до оплаты покупки обычный покупатель проходит долгий путь – изучает отзывы, сравнивает предложения конкурентов, думает, возвращается к принятию решения. На каждом из этих этапов важно не упустить клиента. Способ, который поможет это сделать с максимальной эффективностью – автоворонка продаж. Что это, как ее создать, внедрить, получить наибольшую выгоду, читайте ниже.

Автоворонки для бизнеса

Автоматизированная воронка продаж отражает путь клиента от узнавания продукта до совершения покупки. Ключевое отличие от обычной воронки продаж в интернете заключается в том, что путь этот покупатель проходит без участия человека, автоматически, что позволяет экономить финансы, быстро обрабатывать поступающие заказы. Настроив такую систему один раз, бизнес может сосредоточиться на других важных задачах – повышении конверсии каждого этапа и росте продаж. Основные плюсы:

  • увеличение общей выручки;
  • увеличение срока жизни клиента;
  • рост дохода от каждого покупателя;
  • сокращение рекламных расходов;
  • уменьшение оттока клиентов.

Важно отметить, что схема автоворонки может работать с любым бизнесом, однако есть сферы, где она будет работать максимально эффективно:

  • b2b;
  • онлайн-бизнес (интернет-магазин);
  • инфобизнес;
  • услуги.

Стандартная воронка продаж для интернет-магазина включает в себя пять этапов.

  1. Работа с посетителями сайта – чтобы заставить посетителя оставаться на сайте дольше, используются лид-магниты. Обычно это окно с бесплатным предложением в обмен на электронную почту, номер телефона. Основное правило лид-магнита – бесплатный и полезный.
  2. Работа с лидами. После знакомства с продуктом потенциальные лиды преобразуются в заинтересованные товаром/услугой. На этом этапе используется TripWire – презентация очевидной выгоды для нового клиента по минимальной цене. В случае автоворонки для инфобизнеса, например, это может быть отдельный урок, сокращенный курс. Главная цель трипваера – убедить пользователя сделать первую покупку и доказать ценность предложения.
  3. Взаимодействие с прогретыми лидами.
  4. Продажа основного продукта.
  5. Продажа дополнительного продукта – позволяет максимизировать прибыль, должен быть полезен покупателю, соответствовать сфере его интересов.

 

 

Как настроить автоворонку продаж

Прежде, чем приступить к созданию автоворонки продаж, нужно собрать ряд сведений и провести их детальный анализ. Подготовительный этап займет значительную часть времени, но без тщательной подготовки система просто не будет работать.

  1. Сайт. Продумайте, куда вы будете приводить клиентов. Это может быть сайт компании, лендинг, а также страницы в соцсетях.
  2. Трафик. Если на сайт не приходят пользователи, то вам некому будет продать свой товар. Обратитесь за помощью на биржу лидов, чтобы получить качественный поток пользователей, с которыми можно продолжить работу.
  3. Инструменты коммуникации – мессенджеры, e-mail рассылка, чаты, push-уведомления – все каналы связи с клиентов, которые могут быть автоматизированы.
  4. Контент. Почти всегда хорошая автоворонка – пример качественного контента в большом количестве. Особенно в случае инфобизнеса.
  5. Инструменты аналитики. Отслеживайте основные метрики для оценки эффективности.

Автоворонки в маркетинге пользуются высоким спросом, так как позволяют снизить затраты на персонал, повысить скорость продажи товара, оптимизировать процесс продаж, наладить активную коммуникацию с клиентом, эффективно удерживать внимание и сохранять лояльное отношение надолго. Создание и внедрение качественной рабочей системы может занять от одного до трех месяцев.

Новые статьи

Поделиться

Facebook
Twitter
LinkedIn
Telegram