Аудит сайта — что это, зачем нужен и каким бывает

Аудит сайта - что это, зачем нужен и каким бывает

Многие агентства предоставляют услугу экспертизы онлайн ресурсов. Зачем нужен аудит сайта, можно ли без него обойтись, расскажем ниже.

Когда и зачем нужен аудит

Экспертный анализ позволяет комплексно оценить ресурс. Что включает в себя аудит сайта?

  1. Анализ скорости загрузки, выдачи в поисковиках.
  2. Наличие технических ошибок.
  3. SEO-оптимизация.
  4. Анализ контента.
  5. Пользовательский опыт.
  6. Доступность на всех устройствах для разных потребителей, адаптивная верстка.

Аудит продвижения сайта оценивает положение в поисковой выдаче, возможности для роста органического трафика, развития площадки. Проверка рекомендуется для платформ большого объема 2-3 раза в год, небольшим площадкам – раз в год. Также анализ производится после внесения значительных изменений. Например, поиск клиентов seo – и другой сферы – лучше начать после комплексной проверки для максимальной эффективности последующей лидогенерации.

Аудит сайта - что это, зачем нужен и каким бывает

Какие бывают виды аудита

Разберем подробно виды проверок.

  1. Проверка программно-технических ошибок позволяет их вовремя устранить:
    — проверка траста – степени доверия к порталу поисковых сервисов;
    — числа проиндексированных в поисковиках страниц;
    — экспертиза мета-тегов;
    — скорость загрузки;
    — элементы навигации;
    — оптимизация для браузеров, мобильных версий;
    — битые ссылки, изображения;
    — соответствие стиля страниц;
    — работоспособность поиска;
    — каталоги, корзины (для интернет-магазинов).
  2. Поисковый аудит коммерческого сайта. Зачем он применяется? Ресурс должен быть оптимизирован под ранжирование в Yandex, Google. Определяются дублирующие страницы, внешние, внутренние ссылки, проблемные места в коде, тексте, зеркала, посещаемость.
  3. Юзабилити. Качественный источник должен иметь навигацию, понятный, простой интерфейс, современный приятный дизайн, хорошую читаемость, простоту использования, понятные URL.
  4. UX. Исследование пользовательского опыта, взаимодействия с интерфейсом, пользовательских ожиданий, поведенческих факторов. Данные доступны в Яндекс.Метрика.
  5. Анализ контента. Опубликованные материалы должны иметь мета теги, правильное оформление. Тексты анализируются на уникальность, отсутствие ошибок.
  6. Маркетинговый аудит работающего сайта. Это изучение портала на предмет привлекательности для потребителей, конверсии трафика в продажи.

Зачем нужен качественный аудит сайта бизнесу?

  1. Запуск новой платформы. Оптимизируйте созданный онлайн портал в самом начале работы.
  2. Оптимизация расходов на онлайн-рекламу.
  3. Возможность привлечения большего потока новых пользователей.
  4. Повышение лояльности, доверия клиентов, рост удовлетворения от сотрудничества.