Многие агентства предоставляют услугу экспертизы онлайн ресурсов. Зачем нужен аудит сайта, можно ли без него обойтись, расскажем ниже.
Когда и зачем нужен аудит
Экспертный анализ позволяет комплексно оценить ресурс. Что включает в себя аудит сайта?
- Анализ скорости загрузки, выдачи в поисковиках.
- Наличие технических ошибок.
- SEO-оптимизация.
- Анализ контента.
- Пользовательский опыт.
- Доступность на всех устройствах для разных потребителей, адаптивная верстка.
Аудит продвижения сайта оценивает положение в поисковой выдаче, возможности для роста органического трафика, развития площадки. Проверка рекомендуется для платформ большого объема 2-3 раза в год, небольшим площадкам – раз в год. Также анализ производится после внесения значительных изменений. Например, поиск клиентов seo – и другой сферы – лучше начать после комплексной проверки для максимальной эффективности последующей лидогенерации.
Какие бывают виды аудита
Разберем подробно виды проверок.
- Проверка программно-технических ошибок позволяет их вовремя устранить:
— проверка траста – степени доверия к порталу поисковых сервисов;
— числа проиндексированных в поисковиках страниц;
— экспертиза мета-тегов;
— скорость загрузки;
— элементы навигации;
— оптимизация для браузеров, мобильных версий;
— битые ссылки, изображения;
— соответствие стиля страниц;
— работоспособность поиска;
— каталоги, корзины (для интернет-магазинов). - Поисковый аудит коммерческого сайта. Зачем он применяется? Ресурс должен быть оптимизирован под ранжирование в Yandex, Google. Определяются дублирующие страницы, внешние, внутренние ссылки, проблемные места в коде, тексте, зеркала, посещаемость.
- Юзабилити. Качественный источник должен иметь навигацию, понятный, простой интерфейс, современный приятный дизайн, хорошую читаемость, простоту использования, понятные URL.
- UX. Исследование пользовательского опыта, взаимодействия с интерфейсом, пользовательских ожиданий, поведенческих факторов. Данные доступны в Яндекс.Метрика.
- Анализ контента. Опубликованные материалы должны иметь мета теги, правильное оформление. Тексты анализируются на уникальность, отсутствие ошибок.
- Маркетинговый аудит работающего сайта. Это изучение портала на предмет привлекательности для потребителей, конверсии трафика в продажи.
Зачем нужен качественный аудит сайта бизнесу?
- Запуск новой платформы. Оптимизируйте созданный онлайн портал в самом начале работы.
- Оптимизация расходов на онлайн-рекламу.
- Возможность привлечения большего потока новых пользователей.
- Повышение лояльности, доверия клиентов, рост удовлетворения от сотрудничества.