Продажа заявок – когда это работает?
Запуская процесс лидогенерации, вы можете получать заявки, которые на первый взгляд являются целевыми, но в ходе консультации может выясниться, что ниша такой заявки – не совсем ваша. Как продать такой лид, чтобы окупить вложения? Есть два основных варианта.
- Выступите в качестве менеджера проекта для того, получить прибыль от заказа и не потерять клиента, а также самостоятельно проконтролировать все этапы сделки.
- Перепродайте заявку конкурентам по цене прямых расходов.
За сколько продавать лиды, которые вы по каким-либо причинам не можете отработать? Как минимум по прямой стоимости обращения – так вы не понесете дополнительные затраты. Если сотрудники уже провели с заказчиком некоторую работу, замотивировали его на сделку – к стоимости можно прибавить оплату труда сотрудников. Также в качестве цены можно обозначить процент от совершенной покупки. Такой вариант больше подходит для достаточно дорогих товаров или услуг.
Для понимания того, в каких сферах можно продавать лиды, нужно определиться с желаемым доходом. Если вы готовы продавать обращения по прямой цене, например, за 100-200 рублей, чтобы покрыть собственные расходы, то делать это можно в любой нише. Чем дольше и сложнее в тои или ином бизнесе устроен процесс конвертации лида в реального покупателя, тем большую выгоду может принести продажа обращений. Контакты из полученных обращений пополнят клиентскую базу данных.