Лиды на кредит
Потребительский кредит
Среди огромного количества кредитных предложений на рынке сегодня много действительно выгодных. В условиях высокой конкурентности привлечь потенциального клиента даже крупному банку становится гораздо сложнее. Широкая линейка продуктов, лояльные требования к заемщику и понятные условия договора значительно увеличивают шансы на обращение.
При этом кредитно-финансовые организации идут разными путями. Некоторые из них максимально уменьшают процент по кредиту, другие проводят специальные акции. Те заемщики, которые уже являются клиентами банка и пользуются теми или иные банковскими продуктами, часто получают спецпредложения и становятся участниками программ лояльности. Эти маркетинговые уловки дают возможность удерживать имеющихся заемщиков, а также привлекать новых.
В чем преимущества лидов для КФО
Когда обычные рекламные инструменты перестают быть действенными, воспользуйтесь специальной маркетинговой стратегией, которая дает возможность привлекать потенциальных клиентов – так называемых лидов. Это наиболее актуальный тренд в маркетинге на сегодняшний день, который значительно отодвинул другие виды продвижения товаров и услуг.
При этом лиды, то есть заявки от потенциальных заемщиков, являются итогом работы с самыми разными маркетинговыми инструментами. Поэтому лиды строго соответствуют следующим критериям:
- достоверная информация;
- потенциальный клиент заинтересован не только в получении кредита, но и в конкретной схеме, которой ему предлагается воспользоваться;
- каждая заявка передается только одному заказчику и является эксклюзивной;
- актуальность: заемщик нуждается в предложении прямо сейчас;
- дополнительные критерии, установленные конкретным заказчиком.
Лидогенерация – это прямое воздействие на потенциального клиента, а потому результат лидогенерации можно увидеть практически сразу. Заявки фильтруются по определенным признакам, которые может указать заказчик: например, по рейтингу кредитной истории, по наличию подтвержденного дохода, возрасту, месту проживания и т.д.
Покупка готовых лидов
- В каком случае нужно воспользоваться такой услугой? Мы рекомендуем рассмотреть возможность покупки готовых лидов в следующих ситуациях:
- для расширения кредитного портфеля без привлечения новых сотрудников и расходов на разработку новых маркетинговых кампаний;
- когда есть сомнения в окупаемости затрат, вложенных в продвижение;
- если поток клиентов на конкретное предложение ограничен.
В чем преимущества лидогенерации
Во-первых, лидогенерация позволяет привлекать потенциальных клиентов, уже готовых воспользоваться конкретной программой кредитования.
Во-вторых, заказчик оплачивает полученный результат, и сама система оплаты полностью прозрачна.
В-третьих, итог кампании по лидогенерации поддается оценке.
В-четвертых, вы получаете большое количество лидов, соответствующее вашим ожиданиям.
Отфильтровать лиды можно по кредитной истории потенциального клиента (наличие/отсутствие кредитов и просроченных платежей), по возможности официального подтверждения дохода, по наличию или отсутствию залогового имущества и другим характеристикам.
Кроме того, работая с компанией, которая предлагает определенное число лидов, КФО будет получать актуальные заявки на заем. А значит, не потребуется дополнительно настраивать онлайн рекламу, перерабатывать сайт. Можно будет сконцентрироваться на разработке новых и совершенствовании имеющихся программ, а не на поиске новых заемщиков.
Другие способы привлечения заемщиков
Как правило, любой банк обладает собственным кругом потенциальных клиентов, которые знакомы как минимум с несколькими разновидностями услуг именно этого банка. До них донести информацию о новых предложениях гораздо проще. Сложность возникает у небольших кредитно-финансовых организаций, а также тех банков, которые только появились на рынке кредитных услуг. Для продвижения своих услуг такие организации обычно используют:
- розыгрыши, благотворительные мероприятия, акции;
- адресную почтовую рассылку, которая дает возможность обеспечить регулярную заинтересованность кредитными предложениями со стороны потенциального заемщика;
- традиционные рекламные инструменты: видеоролики, уличная реклама, статьи, спонсорство и т.д.
Напоследок стоит отметить, что, несмотря на значительное количество способов привлечения заемщиков, действенными они все будут в случае высокого клиентского сервиса и прозрачности действий со стороны банка.
Любой потенциальный клиент понимает, что главной целью банка является получение прибыли. Потому, каким бы выгодным не было банковское предложение, убыточным для банка оно быть не должно.
Банки получают свой процент прибыли, даже предлагая так называемые продукты «без переплат». Обычно для этого заключаются договоры с партнерами-магазинами, которые и выплачивают банковские проценты. В итоге все участники сделки получают выгоду: магазины увеличивают продажи, банки получают заложенную прибыль, заемщики – выгодную стоимость покупки.
Конечно, кредитно-финансовые организации находятся в постоянном поиске новых клиентов. И, если раньше одобрение по кредиту мог получить только человек с официальным и достаточно высоким доходом, то сегодня почти у каждого банка есть специальные программы для пенсионеров, студентов и людей без официально подтвержденного дохода.
Упрощена и сама система получения кредитов. Сегодня потребители часто не готовы собирать огромное множество справок и подтверждающих документов. Упрощение условий выдачи кредита может заинтересовать значительное число новых клиентов. Однако не стоит забывать, что чем проще условия, тем выше риски для кредитора. Поэтому такие кредиты обычно сопровождаются повышенными процентными ставками. Обычно слоган «Кредит по одному документу» не более, чем маркетинговый ход и минимальный набор документов клиенту все же придется предоставить.
Когда клиента интересует крупный заем, он, вероятнее всего, будет искать предложения с самыми низкими процентными ставками и большой пакет документов его не остановит.
Еще один важный банковский продукт, имеющий огромную популярность сегодня – кредитные карты. Почти у всех банков существует широкая линейка таких карт с разнообразными условиями и большим диапазоном предоставляемых сумм. Пользоваться такой картой клиент может по необходимости, а у подавляющего большинства из них есть льготный период, когда возврат займа производится без процентов.